Перейти к содержимому

Информационный сайт о промышленности

Меню
  • Автоматические линии
  • Доменный процесс
  • Легкие металлы
  • Литейное оборудование
  • Новости
  • Промышленное оборудование
  • Станки для производства
  • Трубопроводы
    • Задвижки
    • Клапаны
    • Краны для труб
    • Металлические трубопроводы
    • Резьбовые соединения
    • Трубы для газа
    • Утепление труб
    • Фитинги
    • Фланцы
  • Цинковые покрытия
Меню

Задвижка 30ч6бр ду100 что это

Опубликовано в 1 октября 2023 от kraysprom

Содержание

Toggle
  • Задвижка
  • Преимущества изделий
  • Конструкция
  • Разновидность
  • Размеры
  • Характеристики
  • Материалы
  • Рекомендации по применению
  • Как правильно выбрать
  • Транспортировка
  • Хранение
  • Контроль качества, гарантия и срок эксплуатации
  • Монтаж
  • Вес изделия

Задвижка

Задвижка

Задвижка – вид трубопроводной арматуры, в котором присутствует запирающий или регулирующий элемент. Элемент расположен таким образом, чтобы перемещаться перпендикулярно оси потока рабочей среды. Задвижки являются распространенным типом запорной арматуры. Чаще всего задвижки не предназначены для регулирования потока среды, т.е. запирающий элемент находится только в двух положениях: «открыто» и «закрыто». Задвижки с давлением до 25 МПа регламентируются ГОСТ 5762-2002. Назначение

Задвижки применяются на трубопроводах диаметрами от 15 до 2000 мм, которые транспортируют различную субстанцию. Чаще всего это трубопроводы холодного водоснабжения, тепловые сети, газопроводы, нефтепроводы, трубопроводы хозяйственно-бытовых нужд и другие.

Преимущества изделий

В качестве преимуществ использования задвижек в качестве запорной арматуры являются следующие качества:

  • простота конструкций;
  • небольшая строительная длина;
  • разнообразные условия эксплуатации;
  • небольшое гидравлическое сопротивление.

Конструкция

Существует большое количество разнообразных видов задвижек. В зависимости от вида меняется и конструкция задвижки. Ниже приводятся конструкции следующих задвижек: 30с41нж, 30ч39р и 30ч6бр:

Рисунок № 1: Общий вид клиновой задвижки с выдвижным шпинделем.

Рисунок № 1: Общий вид клиновой задвижки с выдвижным шпинделем.

Рисунок № 2: Конструкция задвижки 30с41нж.

Рисунок № 2: Конструкция задвижки 30с41нж.

1-корпус; 2-крышка; 3-клин; 4-шпиндель; 5-гайка шпинделя; 6-гайка; 7-шпилька и болт; 8-болт откидной; 9-уплотнительное кольцо; 10-стальная набивка; 11-маховик; 12-наплавка на кольце; 13-наплавка на клине.

Рисунок №3: Конструкция задвижки 30ч39р и 30ч6бр.

Рисунок №3: Конструкция задвижки 30ч39р и 30ч6бр.

1-корпус; 2-клин; 3-диски; 4-шпиндель; 5-крышка; 6-сальник; 7-втулка резьбовая; 8-маховик.

Разновидность

По характеру движения шпинделя задвижки делятся на следующие группы:

  • с выдвижным шпинделем (осуществляет вращательно-поступательные движения);
  • с не выдвижным шпинделем (осуществляет только вращательные движения).

По конструкциям запорного элемента задвижки различают на следующие виды:

  • клиновые;
  • параллельные;
  • шиберные;
  • шланговые.

По внутреннему проходу задвижки бывают следующие:

  • полнопроходные задвижки. В данных задвижках диаметр проходного отверстия арматуры соответствует диаметру трубопровода, на который монтируется задвижка. Такой вид задвижек наиболее распространен;
  • суженные задвижки. В данных задвижках диаметр проходного отверстия арматуры более узкий, чем диаметр трубопровода, на который монтируется задвижка. Такая конструкция уменьшает крутящие моменты, необходимые для управления конструкцией, и увеличивает гидросопротивление, что является нежелательным фактом.

По способу управлению выделяют следующие задвижки:

  • ручное управление (с помощью штурвала);
  • ручное управление с помощью редуктора;
  • управление электроприводом;
  • управление гидроприводом;
  • управление пневмоприводом.

По способу соединения с трубопроводом выделяют следующие основные виды задвижек:

  • фланцевые;
  • приварные;
  • муфтовые;
  • цапковые;
  • штуцерные.

По используемому материалу чаще всего выделяют следующие задвижки:

  • стальные;
  • чугунные;
  • из алюминиевых сплавов;
  • из титановых сплавов.

По способу изготовления задвижки делятся:

  • литьевые;
  • сварные;
  • кованные;
  • штампованные;
  • комбинированные.

Размеры

Ниже приведены основные размеры следующих задвижек: 30с41нж, 30ч39р и 30ч6бр:

Читать статью  Задвижки стальные в Москве
Наименование L D D1 n d H H1 D0
Задвижка 30с41нж Ду 50 180 160 125 4 18 291 349 160
Задвижка 30с41нж Ду 80 210 195 160 4 18 336 419 160
Задвижка 30с41нж Ду 100 230 215 180 8 18 385 485 210
Задвижка 30с41нж Ду 125 255 245 210 8 18 470 600 210
Задвижка 30с41нж Ду 150 280 280 240 8 22 558 709 320
Задвижка 30с41нж Ду 200 330 335 295 12 22 685 892 320
Задвижка 30с41нж Ду 250 450 405 355 12 26 854 1110 400
Задвижка 30с41нж Ду 300 500 460 410 12 26 998 1307 460
Задвижка 30с41нж Ду 350 550 520 470 16 26 1220 1570 460
Задвижка 30с41нж Ду 400 600 580 525 16 30 1440 1850 502

Таблица 1. Размеры задвижек 30с41нж

Все параметры соответствуют рисунку 2.

Условный проход, мм Длина L, мм Высота H, мм
Ду- 50 150 335
Ду- 65 170 375
Ду- 80 180 416
Ду- 100 190 473
Ду- 125 200 575
Ду- 150 210 637
Ду- 200 230 752
Ду- 250 250 900
Ду- 300 270 1010
Ду- 350 290 1090
Ду- 400 310 1200
Ду- 500 350 1360
Ду- 600 390 1600

Таблица 2. Размеры задвижек 30ч39р

Условный проход, мм Длина L, мм Высота H, мм
30ч6бр Ду- 50 180 251
30ч6бр Ду- 80 210 313
30ч6бр Ду-100 230 345
30ч6бр Ду-125 255 420
30ч6бр Ду-150 280 470
30ч6бр Ду-200 330 600
30ч6бр Ду-250 380 740
30ч6бр Ду-300 420 860
30ч6бр Ду-350 550 1480
30ч6бр Ду-400 600 1532

Таблица 3. Размеры задвижек 30ч6бр.

Характеристики

Задвижки используются на трубопроводах с максимальной температурой транспортируемой среды 565 С и максимальным давлением 25 МПа. Механические характеристики задвижек должны соответствовать механическим характеристикам тех марок стали, которые были использованы при производстве данных задвижек.

Материалы

Задвижки производятся из различных материалов. Материал, используемый при производстве задвижки, обязательно отражается в названии в качестве букв, прописанных после первых цифр. Основные материалы следующие:

  • сталь углеродистая (с);
  • сталь легированная (лс);
  • сталь высоколегированная коррозийно-стойкая (нж);
  • серый чугун (ч);
  • ковкий чугун (кч);
  • чугун высокопрочный (вч);
  • латунь или бронза (б);
  • алюминий (а);
  • монель (мн);
  • винипласт (вп);
  • пластмассы (п).

Материалы, используемые для уплотнительных поверхностей изделия:

  • бронза, латунь (бр);
  • монель (мн);
  • сталь высоколегированная коррозийно-стойкая (нж);
  • сталь нитрированная (нт);
  • баббит (бт);
  • стеллит (ст);
  • сормайт (ср);
  • кожа (к);
  • эбонит (р);
  • резина (р);
  • винипласт (вп);
  • пластмассы (п).

При наличии внутренних покрытий:

  • гуммированныепокрытия(гм);
  • эмалированные покрытия (эм);
  • освинцованные покрытия (св);
  • футерованные пластиком покрытия (п);
  • футерованные нитритом покрытия (н).
Читать статью  Задвижка межкомнатная что это

Корпус задвижки 30с41нж производится методом литья из литьевой нелегированной стали 25Л по ГОСТ 977-88. Шпиндель изготовлен из коррозийно-стойкой жаропрочнойстали 20Х13. Задвижки 30ч6бр и 30ч39р произведены их серого чугуна. В первом случае задвижка имеет латунные уплотнительные поверхности, во втором случае данные поверхности произведены из резины.

Рекомендации по применению

При прокладке тепловых сетей в соответствии с ГОСТ 30732-2006 должны использоваться стальные задвижки с давлением до 1,6 МПа и температурой теплоносителя до 150 С.Чаще всего это задвижки типа 30с41нж, т к эти задвижки выдерживают температуру от -40 С до +450 С и давление до 1,6 МПа. Также возможно использовать аналоги данной задвижки: 30нж41нж, 30с941нж, 30нж941нж, 30с541нж, 30с941п и прочие. Также можно использовать задвижки на более высокое давление:

  • 30с99нж, 30с64нж, 30с96нж– для давления до 2,5 МПа;
  • 30с15нж, 30с95нж – для давления до 4,0 МПа;
  • 30с96нж, 30с76нж – для давления до 6,3 МПа.

Задвижки типа 30ч6бр нельзя использовать на тепловых трассах, так как они чаще всего выдерживают давление до 1,0 МПа. Задвижки 30ч39р также не используются на тепловых сетях, так как их максимальная температура не превышает 85 С.

Как правильно выбрать

При выборе задвижки обычно рассматривают следующие параметры:

  • температура субстанции в трубопроводе;
  • давление субстанции в трубопроводе;
  • климатические условия.

В случае, если давление субстанции в трубопроводе не превышает 1,0 МПа, то можно использовать, в том числе 30ч6бр (при температуре до 225 С).

В случае, если давление субстанции в трубопроводе не превышает 1,6 МПа, то можно использовать, в том числе чугунные задвижки 30ч39р при температуре до 85 С.

Если давление субстанции достигает 1,6 МПа, то можно использовать задвижки стальные литые с выдвижным шпинделем 30с41нж. При этом температура субстанции должна лежать в диапазоне от -40 С до +450 С. Если температурный диапазон в трубопроводе расширенный от -60 С до +565 С, то задвижки производятся из коррозийно-стойкой нержавеющей стали (41нж30нж). Задвижка 30с41нж имеет ручное управление. Если управление с помощью электропривода, то задвижка называется 30с915нж. Если управление с помощью редуктора, то 30с515нж. Если климатические условия являются более агрессивными, чем стандартные, то сталь, применяемая при производстве задвижек, является легированной (вид легирования зависит от климатических условий). Такие задвижки называются 30лс41нж.

В случае, если давление субстанции достигает 2,5 МПа используются следующие задвижки:

  • стальная литая клиновая с выдвижным шпинделем типа 30с64нж;
  • стальная литая клиновая с недвижным шпинделем типа 30с27нж.

При более высоких давлениях используются следующие стальные литые клиновые задвижки с выдвижным шпинделем:

  • давление до 4,0 МПа: 30с15нж;
  • давление до 6,3 МПа: 30с76нж;
  • давление до 16,0 МПа: 31с45нж.
Читать статью  Теплоприбор» – разработка, производство и комплексная поставка контрольно-измерительных приборов и автоматики — КИПиА.

Все вышеуказанные варианты маркировки в зависимости от условий также соответствуют данным задвижкам.

Транспортировка

Транспортировка запорной арматуры должна соответствовать ГОСТ 5762-2002 пункт 9. Транспортировка задвижек с электроприводом должна соответствовать ГОСТ 15150. Задвижки могут быть упакованы в соответствии с пунктом 5.5 ГОСТ 5762-2002 в ящики по ГОСТ 2991, ГОСТ 9142, ГОСТ 10198 или контейнеры. Задвижки могут быть упакованы в пакеты в соответствие с ГОСТ 26663.

Хранение

Хранение должно соответствовать ГОСТ 5762-2002. Задвижки должны храниться в ящиках в соответствии с ГОСТ 2991, ГОСТ 9142, ГОСТ 10198 или контейнерах. Требования в части воздействия механических факторов должны соответствовать ГОСТ 23170.

Контроль качества, гарантия и срок эксплуатации

Приемка задвижек должна соответствовать ГОСТ 5762-2002 пункт 7. Приемка заключается в испытаниях:

  • приемосдаточные;
  • периодические;
  • квалификационные;
  • сертификационные;
  • типовые.

Методы контроля должны соответствовать ГОСТ 5762-2002 пункт 8. Методы контроля задвижек следующие:

  • визуальный контроль;
  • испытания на прочность и плотность материалов и сварных швов;
  • испытания на герметичность относительно внешней среды;
  • испытания на герметичность затвора;
  • контроль массы задвижек.

Гарантия на задвижки в соответствии с ГОСТ 5762-2002 пункт 10 оговаривается непосредственно в ТУ (техническое условие) заводов-производителей и указывается в сертификатах, прилагаемых к поставляемым задвижкам.

Средний гарантийный срок на задвижки два года, средний эксплуатационный срок 10 лет. Средний и капитальный ремонт заглушек должен соответствовать ГОСТ 2.602.

Монтаж

Перед установкой задвижек проверяют их комплектность, наличие документации, визуальное состояние задвижек, состояние крепежных соединений, герметичность затвора. Затем происходит удаление консервационных смазок и очистка трубопровода от грязи, песка и окалины. При монтаже для подвески рекомендовано использовать патрубки корпуса задвижки и запрещается использовать маховик или электропривод. Если задвижка фланцевая, то необходимо проверить перпендикулярность фланцев оси трубопровода. Затяжка болтов должна происходить без перекосов. Устранение перекосов за счёт натяга или деформации фланцев запрещено. Перед пуском системы все задвижки должны быть открыты и произведена промывка системы. В период пусконаладочных работ допускаются многократныеопрессовки. В период опрессовки арматура должна находится либо в открытом либо в закрытом положениях.

Вес изделия

Задвижка 30с41нж РУ 16
Диаметр ДУ (мм) Высота Н (мм) Вес (кг)
50 291,0 17
80 336,0 29
100 385,0 39
150 558,0 83
200 685,0 124
250 854,0 242
300 998,0 315
Задвижка 30ч39р РУ 16
Диаметр ДУ (мм) Высота Н (мм) Вес (кг)
50 205,0 11
80 265,0 17
100 300,0 22
125 355,0 30
150 400,0 39
200 490,0 59
250 585,0 90
300 685,0 128
Задвижка 30ч6бр РУ 10
Диаметр ДУ (мм) Высота Н (мм) Вес (кг)
50 251,0 11
80 313,0 19
100 345,0 23
125 420,0 35
150 470,0 45
200 600,0 78
250 740,0 123
300 860,0 163

https://www.teploenergoplast.ru/catalog/vodozapornaya-armatura/30s41nzh/

Свежие записи

  • Аренда компрессора высокого давления: когда нужна и что учесть при выборе
  • Российские компании займутся добычей лития в Аргентине
  • Облом, сплошной облом. Мировой рынок металлургического сырья: 17-24 апреля
  • Индийская Vedanta может провести IPO в США для финансирования медного проекта в Замбии
  • Компания казахстанского миллиардера обновила планы по добыче меди

Облако меток

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Задвижки
  • Утепление труб
  • Легкие металлы
  • Краны для труб
  • Фланцы
  • Трубопроводы
  • Цинковые покрытия
  • Новости
  • Металлические трубопроводы
  • Автоматические линии
  • Трубы для газа
  • Резьбовые соединения
  • Тяжелые металлы
  • Фитинги
  • Литейное оборудование
  • Клапаны
  • Станки для производства
  • Промышленное оборудование
  • Доменный процесс
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    
©2025 Информационный сайт о промышленности | Дизайн: Газетная тема WordPress